Росемалинг — норвежская цветочная живопись

Росемалинг — норвежская цветочная живопись

Росемалинг - стиль традиционного декоративного норвежского искусства, цветочная живопись. Росемалинг, как и большинство других декоративных искусств, предназначено, прежде всего, для того чтобы сделать окружающую жизнь радостнее и красивее. Норвежские живописцы в прошлых столетиях создали чрезвычайно декоративное, никогда натуралистическое искусство, украшая предметы функционального назначения. Столы, стулья, кровати, сундуки, потолки, тарелки и т.п.

Росемалинг можно перевести как рисунок розы, но также и более вольно - рисунок цветка, поскольку все узоры полностью воображаемы. Цветочный мотив является центральным в художественном оформлении. Популярное изображение рисунка на натуральном дереве или белом фоне отличается от подлинного искусства, в котором использовуются цветные фоны, включая черный цвет. Самым характерным для искусства является ярко-красный цвет, синий преобладает в рисунках.

Художник обычно создает собственную палитру. Предмет после нанесения рисунка покрывают лаком, чтобы сделать его долговечнее.

Искусство можно назвать самым новым из старых народных искусств. Появившись в 17 столетии, оно почти исчезло в Норвегии примерно в 1850 году. Но в современные дни ощущается живой интерес к прекрасному мастерству цветочной живописи.

В старину художников в семье обычно становился второй сын, так как старший наследовал ферму. Случалось так, что художникам приходилось странствовать, чтобы заработать себе на пищу. Художниками росемалинг становились и представители обедневших слоев в сельской местности.

В искусстве сформировались разные стили в зависимости от местоположения областей. Росемалинг губернии Телемарк, росемалинг долины Халлингдал и росемалинг Ругаланн считаются самыми известными в Норвегии. Каждая традиция известна специфическим стилем с общими чертами и заметными отличиями.
Так как художники часто перемещались из одной долины в другую, от церкви к церкви, от одного богатого дома к другому, они заимствовали особенности, идеи и мотивы, смешивали разные стили и формировали в итоге собственный почерк.

Норвежские иммигранты привезли свое искусство и в Соединенные Штаты, многие из них происходили из тех частей Норвегии, где разные стили росемалинг были особенно хорошо развиты. И до того момента пока искусство не стало терять популярность, живописцы внесли заметный вклад в развитие американско-норвежского стиля искусства.

В 20 веке американские норвежцы вновь заинтересовались наследием своих предков. В связи с ренессансом росемалинг в Америке называют имя Пэр Люсне, он приехал в страну в начале 20 века. Но основную роль в возрождении прекрасного искусства сыграл Норвежско-Американский Музей в Декоре (Айова) «Вестерхейм», куда в начале 1950-х стали приглашать ведущих живописцев для преподавания. Американские учителя отправлялись в Норвегию, чтобы пополнить знания и мастерство, таким образом, возрождение искусства началось и в самой Норвегии.

Элла Михайленко

Комментировать