Датский дизайн: Пол Вольтер и его кресло-Корона

Датский дизайн: Пол Вольтер и его кресло-Корона

Пол Вольтер (Poul M. Volther) ценил функционализм, был против причуд и модных веяний, любил простые практичные проекты, используя в работе прекрасные материалы. Поль Вальтер принадлежит поколению влиятельных датских дизайнеров, для которых качественное мастерство составляло главную категорию творчества.

Поль Вольтер (1923-2001) – художник по свету и дизайнер мебели. Сначала Поль Вальтер учился на краснодеревщика, затем получил архитектурное образование в Копенгагенской школе Искусств и Ремесел. Заняться бы Вальтеру такими важными вещами, как огнезащита конструкций из дерева, но нет, его более всего интересует дизайн. Также Поль Вальтер  преподает в школе искусств и ремесел и оказывает  влияние на многих молодых проектировщиков.

Благодаря близкому другу и коллеге Хансу Йоргену Вегнеру, Поля Вальтера приглашают в студию дизайна FDB (кооперативные потребительские сообщества) в 1949 году. Спустя время Вольтер стал главным дизайнером конструкторского бюро и, будучи главой, сделал несколько интересных проектов стульев для FDB, один из них -  Тремместол (Tremmestole). Проект специального деревянного стула был начат Бёрге Могенсеном, но Вольтер упростил дизайн и добавил чувство стиля и изящества.

Одновременно Вольтер продолжал работу, создавая популярные модели стульев и кушеток, многие из которых не теряют модной привлекательности в наши дни, их можно видеть во многих домах всюду по территории Дании, и вряд ли какой отель в Дании обходится без мебели, созданной Вольтером.

Пол Вольтер – очень проницательный художник, видевший потенциал во многих вещах, что не всем удавалось. Его гениальное творение кресло-«корона» первоначально было изготовлено из твердого дуба. Через три года общественности представили переработанный вариант кресло-«корона» из хромированной стали, демонстрировавшее дизайн не походивший ни на какой другой. Кресло изготовили на фабрике Эрика Йоргенсена (EJ 605). Название кресла означало корону солнца, внешний атмосферный слой. Без сомнения оно повлияло на успех кресла, учитывая то, что оно появилось в середине 1960-х годов, года «космической гонки» между США и СССР. Но кресло «переросло» своё умное название. Дизайн кресла-«корона» бесконечен, в плане постоянного соответствия современности, гармоничен, соответствует человеческим формам. Часто бывает так, что вещь красива, но не удобна, но кресло-«корона» является замечательным исключением. Это редкая комбинация органического выражения и идеалов эргономики, функциональности, технического упрощения. Присутствие четырех отдельных, обитых материалом (итальянская кожа или шерсть) «раковин» овальной формы, присоединенных к спинке, «устраивают» человеческое тело идеально. Обеспечивают максимальный комфорт, поддерживают позвоночник.

Любой дизайнер без сомнения гордился бы подобным произведением в своей карьере. Каждый овальный элемент хромовой структуры покрыт материалом, кожей или шерстью.

Как ни странно, но вначале кресло-«корона» не имело хорошего сбыта, поскольку казалось слишком смелым, футуристическим в глазах датчан. Однако в США он полюбился с самого своего появления, и понятное дело представлял собой продвинутую мебель.

Кресло-«корона» жило своей жизнью в некоторой тени в Дании в течение последующих двадцати лет, не достигая огромного признания, которое оно по праву заслуживало. В 1984 году кресло-«корона» ещё раз представили широкой публики на вставке мебели в Кельне, и оно безумно понравилось представителям прессы, однако остальную общественность «не убедило». Вольтер продолжал работать над другими проектами, оставаясь верным раз и навсегда выбранному стилю, создавать мебель, удобную для людей.

В 2002 году кресло-«корона» оказалось в числе безмолвных участников на саммите глав государств ЕС, в Копенгагене. Это был настоящий прорыв, кресло-«корона» оказалось на вершине справедливо заслуженного успеха. Но к великому сожалению Пол Вольтер скончался раньше, в 2001 году, и не увидел триумфа своего творения. Начиная с дебюта кресло-«корона» украсило антураж многих художественных и телевизионных фильмов, музыкальных видео. Кресло подходит к любым декорациям, домашним и офисным, оно «дышит» комфортом.

В сегодняшние дни кресло-«корона» находится в одном ряду с креслом-«лебедем» и креслом-«яйцом» Арне Якобсена и главный самый продаваемый хит компании Эрика Йоргенсена, официального представителя.

Кресло-«корона» может продаваться как единственный объект или со скамеечкой для ног. Цена в среднем около 1 500 евро.

Комментировать