Норвежская живопись начала ХХ века

Норвежская живопись начала ХХ века

После «норвежского периода» живопись Норвегии была тесно связана с живописными стилями Франции и связь эта продлилась до 1960-х годов.

В легких, насыщенных цветом работах Торвальда Эриксена очень чувствуется влияние Пьера Боннара и таким образом формируется огромный контраст по отношению к норвежскому реализму.

Фриц Таулов, ученик Ханса Фредрика Гуде, первоначально работал в стиле «норвежских художников», но во Франции очаровавшись импрессионизмом, развивает свои импрессионистские таланты. По возвращению на родину вместе с Кристианом Крогом и Эриком Теодором Вереншёллем художники становятся ведущими представителями на художественной норвежской сцене. Творчество Кристиана Крога хотя и складывалось под влиянием «парижской школы», он реалистический художник в самом строгом понимании.

Известный и особенно отмечаемый искусствоведами живописец – Людвиг Карстен, чье творчество можно называть импрессионистским, но в то же время в них видно огромное влияние великого Эдварда Мунка.

Интересные работы, вдохновенные различными стилями, включая натурализма, неоромантизм, реализм, импрессионизм, еще одного ученика Х.Ф. Гуде, во Франции он учился у Фернана Кормона - Торольфа Холмбое.

Николай Аструп, неоромантик, писал очень красивые пейзажи, предпочитая ясную и сильную палитру. Николая Аструпа с начала 1900-х рассматривают как одного из великих норвежских художников. На аукционах его картины продают по высокой цене, что свидетельствует о неослабевающем интересе к творчеству художника и в наши дни (примерно 500 000 долларов)

В начале двадцатого века много норвежских художников учились у Анри Матисса. Хенрик Сёренсен интерпретировал мастерство легендарного художника в своей собственной манере. Йиан Хейберг толковал также по-своему стиль гения и развивал тенденции академизма. Творчество молодых художников кардинальным образом отличалось от предпочтений бывших студентов Матисса. Они продолжали развивать тенденции компании Вереншёлля, направленной на подъем национального духа, в то время как ранние ученики Матисса предпочитали манеру Кристиана Крога, например Людвиг Карстен. В 1914 году в Осло по поводу празднования столетия норвежкой независимости была устроена большая выставка. За отбор картин отвечал Кристиан Крог.

Раскол неизбежно последовал, что побудило группу студентов покончить с официальностью и организовать собственную выставку «Павильон четырнадцати».

Комментировать