Копенгаген – город велосипедистов

Копенгаген – город велосипедистов

Копенгаген, город с одним из самых высоких уровней жизни, недавно назвали самым лучшим из больших городов для проживания. Главной особенностью такого решения является велосипед, и многие крупные города в мире рассматривают Копенгаген как модель велосипедного транспорта. Известно, что правительство города планирует удвоить расходы на инфраструктуру, связанную с передвижением на велосипеде.

Велосипедисты Копенгагена всюду, они – основная категория идентичности датской культуры.

Не менее 36 процентов из всех поездок в Копенгагене совершаются на велосипеде, на место работы или учебы. В городе можно взять в прокат общественный велосипед практически везде в центре города. Вы платите двадцать крон за велосипед, но ваши деньги будут возвращены, когда велосипед окажется вновь около одной из многочисленных стоек. Велосипедные дорожки широкие, отделенные от главных транспортных дорог, иногда имеют и собственные системы сигнализации, светофоры, стрелки – указатели, отдельные переулки для тех ком надо свернуть. Вообще, движение скоординировано по максимуму, чтобы избежать любого конфликта.

Особый квартал Копенгагена -  печально известная Христиания является - полностью безавтомобильной.

Велосипедная культура развивалась в течение многих лет, настоятельно поощряясь инвестициями в велосипедные маршруты.

Первую велосипедную дорожку спроектировали в Копенгагене приблизительно в 1920.

В сегодняшние дни это в общей сложности 350 километров велосипедных дорожек и 40 километров зеленых велосипедных тропинок в Копенгагене - эквивалент длины Ютландии!

Вело-дорожки достаточно широкие (2.2 м) и позволяют ехать двум велосипедистам бок о бок. На данном этапе планируется расширить некоторые из них, в особенно переполненных районах, чтобы три велосипедиста могли ехать рядом.

В течение летних месяцев функционирует программа «городских велосипедов», размещенных в разных точках Копенгагена. Идея состоит в том, что любой может взять велосипед на точке и, проехав до другого пункта, оставить велосипед там для уже другого человека.

Всюду по Дании существуют национальные и региональные маршруты для велосипедистов. Они все включают зоны отдыха со всеми сопутствующими атрибутами.

5 комментариев на “Копенгаген – город велосипедистов”

  1. Любовь:

    На самом деле велосипед не только помогает решать транспортную проблему, но и влияет на продолжительность жизни. Меньше машин — воздух чище. Да и сердце тренируется при езде на велосипеде (и не только сердце). Может, еще и поэтому в Дании средняя продолжительность жизни довольно высока: у женщин — 81 год, у мужчин — 76 лет. Сравните с нашими:(

  2. Наталя:

    Очень нравится идея с летней программой «городских велосипедов». Думаю,я, как и все люди, периодически сравниваю место жительства в своей стране и в чужой. Где-то лучше одно, где-то другое, но велосипед в любой точке города, доступный каждому — это то, что надо уже и нашим большим и малым городам.

  3. Natasha:

    Что интересно, в Дании не только простые горожане ездят по своим делам на велосипедах, но и высокопоставленные чиновники. Недавно в прессе промелькнуло сообщение, что премьер-министр Дании тоже добирается на работу на велосипеде. Похвально!

  4. Вадим:

    Побывав в Копенгагене, меня поразило, что там, совсем не стыдно людям в элегантных костюмах, колесить по широким улицам города. Особенно много женщин на велосипедах. Там, я в первые, увидел двух ярусную велосипедную парковку.

  5. Pisatel2007:

    меня поразило что там для велосепедистов есть свои знаки и светофоры,во избежание конфликтов.Когда берешь велосипед в прокат ты отдаешь деньги тогда когда его возвращяешь!

Комментировать