Шведский художник Бруно Лильефорс

Шведский художник Бруно Лильефорс

Бруно Лильефорс (1860-1939), шведский художник, скромно говорил о себе, что он всего лишь рисует животных. Но каковы эти картины! Бруно Лильефорс называют великим живописцем дикой природы, в его работах биологические принципы объединились с мастерством реалистического импрессионизма, наука стала частью искусства.

Бруно рос болезненным ребенком, и многие дни проводил дома, где его с детства обучали живописи. Повзрослев, он сделал свое тело здоровым, благодаря постоянным занятиям гимнастикой, прогулкам в лес, охоте, и при этом никогда не терял интереса к краскам и

кисточкам. Эти возможности предоставили Бруно близкое знакомство с родной землей, дикой природой. Знания естественного мира сформировали основание для выбора определенного жанра, который в исполнение художника был безупречен. После своих наблюдений в лесу, Лильерфорс мог досконально передать кистью анатомию, поведение, отношения в окружающей среде животного. Глядя на работы художника можно подумать, что он провел многие и многие годы в непосредственной близости с животными.

В 22 года Лильефорс бросает обучение в Королевской Академии Искусств в Стокгольме и отправляется постигать искусство, путешествуя по Европе.

На конечном этапе он оказывается в Париже, где был очарован светом, цветом, особенностями живописной манеры импрессионистов. Влияние может быть замечено во внимании художника к эффектам окружающей среды и света. Позже в некоторых живописных работах появляются цветовые эффекты, характерные для Ар-нуво (леопардовая кожа). В этот период в Европе популярными становятся японские печатные гравюры, в которых основное внимание уделено темам природы и Лильерфорс заинтересовывается новыми перспективами, а именно вид с высоты птичьего полета.

Хотя видно, что произведения развитого периода, даже больше чем ранние работы, в творчестве Лильерфорса находятся под влиянием импрессионизма, художник всегда отвергал этот стиль, как присущий его картинам. Но при всем том, все они никогда не абстрактны, детали механизмов природы реалистичны до мельчайших нюансов, и гениальность художника в его способности изображать животных в движении в своей натуральной среде, хотя в качестве натуры он часто использовал чучела животных.

Как опытный охотник Лильерфорс понял и признал дарвинистскую борьбу за выживание среди животных. Две темы, которые появляются с регулярным постоянством; драматический случай - борьба между хищником и добычей, и маскировочная окраска животных.

Комментировать